Основная цель, которую преследует руководство, автоматизируя свой бизнес, – увеличение денежной выручки (~ 30%-40% - пример действующих объектов) за счет эффективного финансового управления и контроля, борьбы с воровством сотрудников и злоупотреблениями посетителей. Хорошо известно, что потери дневной выручки от недобросовестных сотрудников могут достигать от 15% до 50%. Бороться с этим можно по-разному, у каждого руководства свои методы. Но, самый эффективный способ – внедрение автоматизированной билетно - пропускной системы.
Задачи, которые успешно решает билетно-пропускная система
Для руководителя:
- контроль финансовых потоков ;
- минимизация злоупотреблений персонала;
- возможность реализации эффективной маркетинговой политики;
- удаленный on-line мониторинг и контроль текущих финансовых показателей бизнеса и технического состояния билетно-пропускной системы из любой точки мира
- возможность выстраивания прозрачных отношений с сотрудниками путем получения достоверной информации о деятельности сотрудника и загруженности работой, построения гибкой системы мотивации;
- сокращение накладных расходов и обслуживающего персонала;
- продажа услуг музея через дистанционные каналы продаж (сайты музеев и купонных сервисов)
- получение детальных статистических и аналитических отчетов о деятельности музея;
- создание единого информационного пространства для управления и развития бизнеса;
- Прогнозирование графика работы выхода персонала;
- Выбор информации о количестве посетителей за период времени.
Для сотрудника:
- повышение эффективности труда за счет автоматизации бизнес-процессов, снижающих трудоемкость и время обслуживания клиента;
- минимизация ошибок в работе кассиров,;
- удобство в предоставлении финансовой и управленческой отчетности.
Работа автоматизированной билетно – пропускной системы наиболее эффективна в сочетании с интегрированными системами видеонаблюдения, позволяющая выявлять злоупотребления / правонарушения сотрудников и объективно принимать решения в спорных ситуациях с посетителями на основании достоверной информации, полученной при сопоставлении данных из системы (например, продажа билетов, проходы через турникет) с видео рядом реальных событий из системы видеонаблюдения.
Установка интегрированных систем видеонаблюдения многократно снижает уровень краж на объектах и позволяет эффективно контролировать процессы в тех местах, где потенциально высок риск мошенничества: совершение кассовых операций, санкционированные проходы через турникеты.
Автоматизированные точки продажи билетов обеспечивают высокую производительность работы операторов касс и позволяют посетителям производить оплату как за наличный, так и безналичный расчет при помощи банковских карт. Дают возможность операторам выполнять все кассовые операции в одной программной оболочке, автономную работу с репликацией данных, работу в on-line режиме с центральным сервером базы данных, простой и удобный в использовании интерфейс приложения – облегчают работу любому пользователю, не только «новичкам».
Все операции, выполняемые на кассах, персонифицируются идентификатором поля, по которому в любой момент времени можно определить авторство той или иной операции.
Оператор кассы осуществляется выбор заказанных из меню клиентом услуг. Клиент оплачивает требуемую услугу, получая билет, фискальный чек.
Состав рабочего места кассира:
- кассовый терминал (ПК или POS-терминал);
- фискальный регистратор;
- считыватель карт (определяется в зависимости от типа носителя) и/или карт штрих-кода;
- программное обеспечение автоматизированного рабочего места «Кассир»;
- дополнительно - дисплей покупателя.
Работу системы доступа с посетителями, можно выстроить на основе следующих технологий:
1. с применением Билетов Строгой Отчетности (БСО), технология штрих-кодирования. Особенность данной технологии заключается в работе билетной кассы без использования фискальных регистраторов отчетности по БСО (без НДС). Носитель информации – штрих-код.
On-line печать БСО предполагает установку, вместо фискальных регистраторов, специализированные билетные принтеры.
Преимущества использования БСО:
- невысокая стоимость печати бланков;
- высокая скорость печати;
- возможность реализации гибкой тарифной политики – зависимость цены билета от сезона, времени суток, дня недели.
Автоматизированный контроль доступа позволяет организовать контроль санкционированных проходов с использованием турникетов.Каждый турникет можно оснастить специальным дисплеем, выводящим информацию о состоянии билета посетителя (количество оставшихся услуг).
Управление турникетами производится при помощи специализированных контроллеров. Контроллеры объединяются в общую сеть передачи данных, которая позволяет производить их настройку и передачу информации с ридеров турникетов. Кассы так же объединяются в единую локальную вычислительную сеть, работающую по протоколу. Все данные о кассовых операциях по сети попадают в базу данных системы, находящуюся на центральном сервере системы.
Это позволяет руководству комплекса получать достоверную информацию обо всех посещениях и контролировать правомерность действий персонала (количество входов по билетам должно соответствовать количеству выходов).
Система поддерживает множество турникетов различных производителей. Целесообразность выбора конкретной модели должна быть обусловлена поставленными перед проектом задачами, техническими характеристиками модели и, конечно же, бюджетом Заказчика. Все турникеты оснащаются устройством «Антипаника», принцип работы которого таков: при поступлении команды от системы пожарной сигнализации или системы диспетчеризации, турникеты сбрасывают штанги и освобождают беспрепятственный проход людей.