Система контроля доступа (СКД) – совокупность программно-технических средств, которые предназначены для решения задач повышения безопасности объектов и обеспечения трудовой дисциплины, порядка на предприятии.
На сегодняшний день системы контроля и управления доступом с использованием пластиковых безконтактных карточек в качестве пропусков/ключей являются наиболее приемлемым решением задачи защиты от проникновения посторонних лиц, повышения трудовой дисциплины, автоматизации кадрового и табельного учета. Каждому сотруднику выдается своя карта доступа – пластиковая карточка с микро-чипом (proximi-карта), которая является одновременно пропуском на проходной и ключем от тех помещений, куда сотрудникам разрешен доступ. Все входы-выходы фиксируются в системе и можно легко узнать где находится тот или иной сотрудник на данный момент.
Регистрация времени прихода и ухода каждого сотрудника и его перемещений по объекту позволяет вести автоматизированный учет наработанного времени, сверхурочных, опозданий, нарушений графика, отсутствия на рабочем месте, ухода с рабочего места раньше времени и т.д. Для каждого сотрудника могут задаваться персональные параметры контроля посещения с учетом рабочего графика, выходных, отпусков, больничных.