Турникет, сам по себе - устройство, которое предназначено для ограничения свободного прохода людей, в случае, если необходимо выяснить, имеет ли человек право входа или выхода.
Турникет трипод - самый популярный тип турникетов
Тип конструкции: три вращающиеся планки, электромеханический турникет. Такие турникеты делятся на 2 категории - подвесные и стационарные. Подвесные крепятся непосредственно на стену или ограждение, а стационарные имеют в комплекте установочную тумбу, то есть такой турникет можно поставить в любое место, где есть небольшой, достаточно узкий проход, а если проход широкий, можно поставить несколько турникетов в ряд (система турникетов). Достоинством стационарного турникета является то, что его легко можно установить в любом месте, где для него будет достаточно пространства. Но, несмотря на это, у навесного трипода явно больше преимуществ. Подвесной трипод занимает гораздо меньше места, установка этого турникета возможна в любой интерьер - это обусловлено тем, что он выглядит изящнее. Цена подвесного турникета несколько ниже. Общими преимуществами триподов являются быстрый проход через турникет, низкая цена, быстрая установка турникетов, небольшие размеры и возможность гармонично вписать турникет в интерьер. Но есть у них и недостаток, заключающийся в том, что турникет легко преодолеть, перепрыгнув его или присев. Турникеты в школах чаще всего представляют собой именно триподные типы конструкций. Рядом с ними необходимо будет устанавливать ограждения.
Полупрофильный и полнопрофильный роторный турникет
Устройство турникета - всем нам известная «вертушка». Такие турникеты часто устанавливают в супермаркетах, торговых центрах. Полупрофильный турникет отличается от полнопрофильного размерами лопастей: полнопрофильный турникет имеет высоту лопастей 2-2,5 метра, а полупрофильный - всего лишь около метра. Поэтому полупрофильный турникет легко преодолеть, и турникеты такого типа следует устанавливать в местах, где есть дополнительный пункт охраны. Полнопрофильный турникет полностью исключит возможность свободного прохода. Недостатком таких турникетов является потребность в дополнительном проходе, поскольку через них нельзя пронести даже малогабаритные материалы. Кроме того, пожарная безопасность предполагает наличие выхода без препятствий, поэтому перед установкой такого турникета нужно побеспокоиться о дополнительном проходе. Этот тип турникетов часто устанавливается как уличный турникет.
Турникет "механический калитка"
Это недорогие турникеты. Схема турникета достаточно проста - распашная заградительная конструкция, высота расположения лопасти - около одного метра. Установка турникета "механическая калитка" чаще там, где есть дополнительный охранный пункт, поскольку через такое заграждение легко перепрыгнуть. Турникеты этого типа конструкции отлично впишутся в интерьер, поскольку имеют различный дизайн и предоставляют широкий выбор. Есть и двухстворчатые распашные калитки, они предназначены для проноса негабаритных предметов или более широкого прохода для людей. Установить турникет калитку - достаточно выгодное решение, поскольку вам не придется беспокоиться о дополнительном выходе - у турникета калитки есть режим «нормально открыто», в котором дверцы не преграждают путь. В таком режиме турникет калитка гораздо позже выйдет из строя. Есть и другой вариант такого турникета, так называемая «моторизированная» калитка. Ее не надо толкать рукой, она может открываться автоматически или с пульта охранника. Пульт управления турникетом будет находиться рядом с постом охраны. Достоинством является быстрый монтаж турникетов калиток.
Скоростные турникеты
Могут иметь конструкцию с дверцами высотой около метра или с большими створками, перебраться через которые намного сложнее. Турникеты подобного типа установлены в метро. Этот электронный турникет обеспечивают самую большую пропускную способность и способен пропускать до 20-ти человек в минуту. За счет меньшего числа срабатываний в единицу времени (всегда открыт, закрывается только при попытке несанкционированного доступа), продолжительность работы турникета значительно увеличивается. У них также есть недостаток, о котором необходимо предупредить заранее - иногда он сильно ударяет по ногам, когда программа турникета решает не пропускать человека.
Турникеты типа "метро"
Это двухтумбовые турникеты с выдвигающимися навстречу друг другу преграждающими элементами. Обязательной их частью является система оптических или инфракрасных барьеров, которая служит для пропуска людей по одному. Обычно они работают в нормально открытом режиме, когда проход остается открытым при получении разрешения на проход.
Большими преимуществами таких турникетов являются высокая пропускная способность и удобство прохода с сумками и тележками. Недостатки – высокая стоимость и потребность в большой площади.
Маятниковые и калиточные турникеты
Такие турникеты являются современными разновидностями двухтумбо-вых турникетов типа "метро", только вместо выдвигающихся в проход с шумом преграждающих элементов, приводимых в движение мощными соленоидами, в маятниковых турникетах проход перекрывается практически бесшумно элегантными створками (обычно стеклянными), а в калиточных – дугами.
Турникет, пропускающий по одному, может быть выполнен и на базе обычных самостоятельных автоматических (приводных, моторных) калиток, дополненных системой ограждений с оптическими или инфракрасными барьерами.
Оптические турникеты
В оптических турникетах отсутствует физический барьер в виде жесткого преграждающего элемента. Его роль выполняет оптический или инфракрасный луч, при пересечении которого подается сигнал тревоги. Обычно оптический турникет сделан в виде двух элегантных стоек или тумб с излучателями и приемниками. Проход через оптический турникет осуществляется так же, как и через другие типы турникетов, – с помощью идентификатора личности (карта, брелок и др.). При приближении к невидимому барьеру без получения разрешения на проход может подаваться предупреждающий сигнал или сообщение. Оптические турникеты не подходят, например, для метро и стадионов, но могут быть элегантным, удобным для прохода и эстетичным решением для организаций узкокорпоративного типа в комплексе с охраной.