Техническая характеристика турникета

Турникет электронной проходной Турникет электронной проходной
Можно выделить группу технических и эргономических характеристик, которые определяют основные потребительские свойства этих устройств:
  • Требования к уровню защиты.
  • Наличие режима «антипаника».
  • Возможность подключения системы контроля доступа.
  • Пропускная способность.
  • Ресурс(количество срабатываний).
  • Дизайн.
  • Ценовые параметры. 
  • Режимы прохода [групповой пропуск или пропуск по-одному).
  • Ширина прохода.
  • Автоматический доворот лопастей.

Требования к уровню защиты

Наибольшую защищенность объектов обеспечивают полнопрофильные турникеты. По своим характеристикам они близки к шлюзовым кабинам. Их невозможно обойти. Они могут обеспечить проход строго по одному человеку, а также «блокировку» человека внутри кабины. Далее, по требованиям к уровню защиты, следуют полупрофильные турникеты [вертушки]. Скоростные турникеты, триподы и калитки обеспечивают наименьшую степень защиты. И если для решения вашей задачи основное требование, предъявляемое к устанавливаемому оборудованию, - повышенный уровень защиты, тогда, безусловно, вам необходим полнопрофильный турникет. Эту задачу одинаково хорошо выполняют и российские, и зарубежные турникеты. Например, полнопрофильные турникеты «ОМА» или турникеты серии УПУ компании «Дедал» надёжно изолируют вас от нежелательных посещений. В турникетах компании «Дедал», кроме всего прочего, есть редкая для российских турникетов функция - разрешение прохода по одному пропуску не более одного человека (используется взвешивание человека) и блокировка нарушителя внутри кабины при несанкционированном проходе (кроме пропуска используется личный код).

Наличие режима «антипаника»

По требованиям пожарной безопасности во всех местах скопления людей, в том числе в офисах, на предприятиях, местах развлечения, отдыха и т.д., необходимо обеспечить беспрепятственный выход из опасной зоны в случаях возгорания и при других экстремальных ситуациях. И если на входах в указанные заведения (а это практически все публичные и все «работающие» заведения любого города) вдруг устанавливаются турникеты, тогда в этих турникетах должен быть предусмотрен режим беспрепятственного выхода, который называют «антипаника». Такие режимы практически автоматически реализуются в скоростных турникетах v калитках. Почти во всех иностранных «« в некоторых российских триподах этот режим реализуется путём опускания одной из рабочих штанг. В некоторых видах триподов добиться данной функции удаётся только после откручивания одной из штанг. Полупрофильные и полнопрофильные турникеты не обеспечивают режима «антипаника». Аварийный выход при отсутствии режима «антипаника» должен быть обеспечен дополнительными проходами. Поэтому при организации проходов с использованием турникетов желательно согласовать все планы с представителем пожарной инспекции.

Возможность подключения системы контроля доступа

Большинство турникетов, поставляемых в настоящее время российскими и зарубежными компаниями, имеют возможность подключения практически к любой системе контроля доступа. При этом его «разумность» может быть индивидуальной, в составе автономной системы контроля и управления доступом или же групповой, когда турникет включён как элемент многоуровневой распределённой системы контроля и управления доступом. В первом случае такой турникет в состоянии распознать «своего» и пропустить его на охраняемую территорию. Максимум его способностей - подготовить отчёт проходов, то есть выдать список времени прохода сотрудников через турникет. Во втором случае турникет становится «разумным» элементом всей системы контроля и управления доступом. Он в состоянии согласовывать свои действия с работой всего сложного механизма управления потоками людей на предприятии. Более того, он может подстроиться под постоянно меняющуюся ситуацию, изменяя алгоритмы своего поведения. Конечно, всё это делает не сам турникет, а программа, заложенная в систему контроля и управления доступом.

Пропускная способность

Пропускная способность турникетов, оборудованных системами контроля доступа зависит от трёх временных пaраметров времени предъявления человеком устройства идентификации (карточки, брелка и т.д.) времени считывания кода и обработки запроса программой системы контроля и управления доступом; времени срабатывания исполнительного механизма. Практика показывает, что здесь самым инерционным звеном является человек. Поэтому, при прочих равных условиях, наибольшей пропускной способностью обладают турникеты, снабжённые считывателями радиочастотных карточек. Их человек предъявляет наиболее быстро. Время срабатывания исполнительного механизма - наиболее стабильный параметр. Явными лидерами по этому параметру являются скоростные турникеты. Это объясняется прежде всего тем, что у большинства скоростных турникетов нормальное состояние створок - «открыто» и срабатывать в общем-то и нечему. А скорость прохода в итоге зависит только от «человеческого фактора». Практика показывает, что реальная пропускная способность турникетов, оборудованных системами контактного считывания, составляет от 8 человек в минуту для полнопрофильного турникета до 20 человек в минуту при использовании скоростных турникетов.

Ресурс (количество срабатываний)

Наилучшими параметрами здесь обладают зарубежные турникеты. Практически на все виды гарантируется ресурс до 1 000 000 срабатываний. Иногда эта цифра доходит до 5 000 000 (турникеты фирмы «Automatic systems» (Бельгия). Очень редко гарантированное число срабатываний, объявленное в технических условиях, превышает 2 000 000. У российских изделий ресурс гораздо скромнее. У турникетов «PERCo» и «ОМА», а это наши лидеры, этот параметр примерно одинаковый и составляет 600 000 срабатываний. Российские производители даже не всегда указывают значение ресурса в технических характеристиках своих изделий. Практика показывает, что выход из строя наших турникетов непредсказуем и может произойти после 100 000 срабатываний.

Дизайн

Поставщики турникетов предлагают самые разнообразные конструкции и цветовые решения. Окрашенная сталь, нержавеющая сталь, стекло, тонированное стекло, стекло с гравировкой, отделка из дерева, хромированные детали. Есть из чего выбрать. Существуют турникеты практически незаметные, воздушные, из тонких трубок и стекла, а также солидные, массивные, уверенно отделяющие ваше пространство от внешнего мира. Оптимально «вписать» турникет в существующее пространство помогают различные ограждения и их элементы. Выполненные в том же стиле, что и турникеты, эти дополнительные элементы позволяют создать единую конструкцию, не нарушая при этом существующего интерьера. В последнее время российские производители значительно улучшили внешний вид своих изделий и расширили их разнообразие. И всё-таки отставание всё ещё существует. Освоив «классику» внешнего вида и приемлемое качество покрытий и отделки, российские производители пока ещё не могут порадовать потребителя «авангардными» решениями и изысканной отделкой. И если наши компании предлагают два-три цветовых решения, то зарубежные производители поставляют весь цветовой ряд.

Ценовые параметры

Ценовые ниши распределились без неожиданностей. Как и можно было ожидать, наиболее высокие цены у американских, английских и бельгийских турникетов. Но и качество этих изделий - отличное. Стоимость стандартного трипода «без наворотов» составляет от $3800 и выше. Следующую ценовую нишу занимают итальянские производители. Они уверенно обосновались на российском рынке и по объёмам продаж уступают только некоторым российским производителям. Стандартный итальянский трипод стоит от $2300. Далее расположились российские изделия. Стоимость турникетов триподов «ОМА» и «PERCo» от $1200. И самые дешевые - это турникеты триподы «ДОН» и «Бастион» от $900. Вот каковы цены на остальные упомянутые в материале турникеты. Калитки - от $800 до $5000. Полупрофильные - от $2000 до $1 5 000. Полнопрофильные - от $4000 до $20 000. Скоростные - от $2500 до $25 000. Цифры эти, конечно же, примерные и в реальности могут отличаться от приведенных.

Режимы прохода (групповой пропуск или пропуск по-одному)

Режим прохода no-одному обеспечивают только турникеты, снабжённые весовой платформой. Все остальные турникеты не гарантируют однозначного выполнения этого режима без дополнительных технических средств. Характерным примером служат групповые проходы на метрополитене. Конечно, пройти вдвоем через трипод или роторный турникет гораздо сложнее, чем через калитку, но всё-таки это возможно. Другой, не менее важный режим - возможность группового прохода. Как уже отмечалось, данную функцию в полном объёме обеспечивают только калитки и скоростные турникеты, имеющие возможность работать в режиме «нормально открыт». Триподы и роторные турникеты подобного режима не имеют. Для организации группового прохода их «разблокируют», то есть на некоторое время дают возможность лопастям свободно вращаться. Практически все турникеты указанных типов имеют такую возможность.

Ширина прохода

Эта характеристика важна, когда через турникет необходимо часто проносить или провозить негабаритные вещи. Последнее требование всё чаще обозначается как необходимое для всех публичных заведений. Единственный турникет с увеличенной шириной прохода - это двухсторонняя распашная калитка или, как её ещё называют, - ковбойский бар. С её помощью можно организовать проход шириной до одного метра. Остальные турникеты обеспечивают ширину прохода от 55 до 80 сантиметров.

Автоматический доворот лопастей

Автоматический доворот лопастей необходим для того, чтобы после прохода человека через турникет лопасти турникета не «зависали» в каком-то неопределенном положении, а доворачивались до исходного состояния. Или возвращались в исходное положение, как, например, у калитки. Потому что только из исходного положения возможна нормальная, без сбоев, работа турникета. Во всех современных моделях доворот лопастей присутствует. Однако, так же, как и с другими характеристиками, качество и долговечность этого параметра почти напрямую связаны с тем количеством денег, которое вы намерены оплатить.

Турникеты триподы